Суббота, 18.05.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    "ЯРОСЛАВНА" - сайт Людмилы В.Васильевой (ч.2)
    Главная » 2012 » Декабрь » 11 » НА СТЫКЕ ВРЕМЕН; ПЯТА АХИЛЛА; ПЕРЕБОР; ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ...; РУКОВОДСТВУЯСЬ ЗАКОНОМ; В АВОСЬКЕ; статья: НАРОДНЫЙ БАТЮШКА
    00:04
    НА СТЫКЕ ВРЕМЕН; ПЯТА АХИЛЛА; ПЕРЕБОР; ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ...; РУКОВОДСТВУЯСЬ ЗАКОНОМ; В АВОСЬКЕ; статья: НАРОДНЫЙ БАТЮШКА
    Пята ахилла

    НА СТЫКЕ ВРЕМЕН

    На стыке
              грозовых событий
                                      и бурных времен
    Угоден Творцу
                     лишь тот, кто
                                         целеустремлен,
    Тот, кто не навредит ближнему,
    Кто не служит падши мiру нижнему.


    ПЯТА АХИЛЛА

    Прикрывая
                     уязвимую пяту,
                                                 Ахилл
    Критиковал Зевса изо всех сил!
    Мол, не в почете - мощь,
                            важна хитрость
                                               и сметка,
    Громовержец,
           улыбнувшись, стрелу
                          пустил кое-куда
                                                   метко.
    Что стало с критиком-Ахиллом?
    Душа пока жива
               в теле ухоженном,
                                  но уже - хилом.


    ПЕРЕБОР

    На час - был халифом,
    На два стал - олигархом,
    На три - стерхом...
    В заоблачные высь удалился,
    Но то уже было сверхом.


    ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ...

    Таковы превратности судьбы.
    Знать бы наперед, ах, если бы...
    Горечь бытия
                   не подсластить медом,
    Глубокую рану
                         не залечить йедом,
    Подлецу невозможно
                          превратиться
                                     в доброхота,
    Жуликами
                на доверчивых
                                 ведется охота.


    РУКОВОДСТВУЯСЬ ЗАКОНОМ

    Человек простой, честный,
    Выбирает путь узкий, крестный.
    Галдят ворОны, вОроны молчат.
    Волчица заботится
                             о прокорме волчат.
    Прожорливый лис
                  забрался с добычей
                                                в кусты.
    Пути выхода из мрака
             тернисты и предельно
                                                 просты:


    Руководствуясь законом
                          Чрезвычайного Положения,
    Открыть
              в сторону Света
                                  интенсивное движение!
    Казнокрадов, хапуг  и мерзость прочую
    Отправить на время
                        в преисподнюю, чтоб
                                                 видели воочию
    Каково им будет пребывать в вечности
    И чем грозит
                        каждому потеря
                                                  человечности.


    В АВОСЬКЕ

    На всем ходу врезался
                         в каменистый берег
                                           скоростной катер.
    Над сопкой
                     клубился дым,
                                          проснулся кратер.
    Огненным потоком поползла вниз лава.
    С моря на побережье
                              неслось цунами,
                                                  словно облава
    На самонадеянного,
                            влюбленного в себя
                                                       человечка.
    В мгновенье ока
                            испарилась
                                              глубокая речка,
    Разверзлась земля
                                 для человечков
                                                      под ногами,
    Совсем недавно
                      ее топтали солдатскими
                                                          сапогами,
    Теперь болезная
                превратилась в безлюдную
                                                         пустыню.
    Кратер, выбросив лаву,
                                   рано иль поздно
                                                           остынет,
    И снова - все с начала...
    В гигантской авоське
                                     планету Земля
                                                            качало.



    НАРОДНЫЙ БАТЮШКА

    В судьбе отца Василия Ермакова, так же как и в судьбе миллионов русских людей, оправдалась мудрость святых – Бог ведет верных своих путями скорбей и "кого любит, того и бьет". Страшная, богоборческая революция произошла в России. Молодое, послереволюционное поколение старались воспитывать так, чтобы имя Бога они слышали только "в ореоле" насмешек и глумления. Недаром, как вспоминает отец Василий, когда он первый раз шел в храм, то все внутри сопротивлялось этому поступку и "внутренний голос" шептал ему: "Не ходи, засмеют". Те, кто пришел в церковь в эти годы, стал верующим человеком, – совершили, еще не оцененный новыми поколениями, подвиг. Мы много говорим сейчас о подвигах новомучеников и исповедников Российских – о тех, кто "всосал веру с молоком матери" и отстаивал ее перед лицом мучителей и палачей. Но и стать просто верующим (не явным исповедником) в советское время, особенно в 1930-1940 ее годы, – это тоже было подвигом. Да еще и в подростковом возрасте, когда особенно важно мнение сверстников, превратиться в белую ворону, добровольно стать "дурачком, юродивым, отсталым, темнотой", и часто воспринимать вышеназванное отношение не только ушами, но и на "собственном горбу", – это ли не подвиг? И, еще раз повторю то, что сказала в начале: отец Василий не один был такой, в его поколении немало было юношей и девушек, которые вышли из советской среды, из советской школы и понесли веру будущим поколениям. Немногим из нас – тех, кто стал сознательным верующим человеком в 1970-е годы, посчастливилось встретиться с остатками "николаевской России", то есть бабушками и дедушками, со священниками, которые с детства были верующими, церковными людьми. Веру нам передавали те люди, которые сами ее выстрадали. Обрели ее в "пятилетки безбожия".

       Но вернемся к судьбе отца Василия. Когда я читала его воспоминания о том, как он 14-летним мальчиком впервые пришел в открытый немцами храм в его родном Болхове, меня особенно "зацепило" одно признание батюшки – в первый раз он в храме ничего особенного не почувствовал и пошел-то в храм и в первый, и во второй раз, потому что так наказал ему отец: "Вася, надо бы сходить в церковь". А потом он "привыкал ходить в церковь и благодать коснулась сердца". Также по настоянию отца, еще до того, как открыли в их родном городе храм, мальчик привык ежедневно читать молитвы, своими словами обращаясь к Богу. Как все просто, и как злободневно – не нужно ждать озарений, утешений в храме. Всякая экзальтация, сверхэмоциональность опасна – потому что сегодня ты в восторге, очарован батюшкой, прихожанами, службой, а потом – разочаровываешься, потому что острота эмоций проходит, и видишь "что-то не то", люди-то не ангелы… А простая вера, вера народная, – она не такая. Она спокойная и жизненная. И именно так обретается – каждую субботу и воскресенье, и в праздники неопустительно ходить в храм Божий, читать утреннее и вечернее правило – и станешь православным верующим. Не из книг, не из поучений получишь веру, а в реальном опыте. Можно сказать, вернешь себе, то, что веками накоплено предками, в генах заложено.

      Отец Василий в своих воспоминаниях подчеркивает – началась война, стали открывать храмы, сначала на оккупированных территориях немцы открывали, потом и Сталин разрешил открывать храмы и, оказалось, что большинство русских людей (особенно женщины, конечно) – верующие, православные. И победа в войне была одержана не только силой оружия, но и молитвенной силой. Молитва помогала в те годы переносить самые страшные испытания. То время было "школой молитвы" для всего народа.

    А юноша Вася Ермаков, будущий отец Василий прошел эту школу в немецком лагере. Как он вспоминает, молился он простыми словами: "Господи, дай мне выжить и встретить папу с мамой". Два года без родителей, в условиях постоянной опасности – школа молитвы на всю жизнь. Может быть, именно тогда, будущий батюшка получил ту глубину сердца, которая помогла и помогает ему быть настоящим пастырем – сострадающим людскому горю. "Чем глубже скорбь, тем ближе Бог…"

    Но в скорби можно и сломаться, скорбь может быть и чрезмерной. Господь послал будущему пастырю утешение – лагерные испытания он разделял вместе со своим духовным отцом – протоиреем Владимиром Веревкиным, и Господь послал ему еще одного утешителя, спасшего его из плена – протоиерея Михаила Редигера (отца Святейшего Патриарха Алексия II). "Стойкость в вере до последних минут жизни. Вот что нужно от нас" – любит повторять протоиерей Василий. И это не просто "красивые слова" – они рождены жизненным опытом. Стойкость в вере требовалась не только в военные годы, но и во все последующие десятилетия. Трижды вызывали юношу на допрос, пытались "припаять вину за нахождение в немецком плену". Печально известный факт – те русские люди, которые пережили немецкий плен, почти поголовно потом попадали в советские лагеря, а иногда и получали и "высшую меру наказания". Посему не удивительно как много оказалось у нас военных эмигрантов – не по доброй воле они не возвращались на родину. Василия Ермакова спасла только молодость ("Что я понимал" – твердил он на допросах) и, конечно же, промысел Божий.

    У отца Василия Ермакова есть живое, некнижное чувство русского народа. Вчитайтесь, вслушайтесь, всмотритесь в видеозаписи – батюшка постоянно говорит об одном – о бедах и радостях народа русского. Самое употребительное слово в его лексиконе – это "русский". Самый частый призыв: "Россию надо любить". И, можно сказать, это особая харизма батюшки. Потому что, как сам признается: "Полвека слежу за своими мыслями, когда готовлюсь к проповеди". Следить можно только за тем, что тебе посылается. А посылается самое насущное сейчас – слово о непреходящей ценности того, что поэт определил словами "здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Но вернемся к истории.

    После войны Василий Ермаков, посетив свою "тихую Родину", отправился в северную столицу, – поступать в Духовную семинарию.

    "В семинарии я проучился три года и окончил ее в 1949 году, а затем еще четыре года учился в Духовной Академии. Что я мог вынести из этой духовной школы за 7 лет? Нам привили любовь к Храму. Я и прежде был верующим, потому и пошел по этой стезе, но мою веру углубили знаниями духовных богатств, которые накопила Православная церковь за свою многовековую историю; мы также изучали языки, учились пению, умению проповедовать и т.д. И чтобы с Богом на "ты" не разговаривали, а коль Господь призвал нас служить Ему и людям, то мы должны с верой и старанием отдать себя этому духовному поприщу. Бог поругаем не бывает и Его пути неисповедимы", – вспоминает отец Василий, обращая последние слова к нынешним семинаристам и молодым пастырям.

    А дальше, не приукрашивая "старые добрые времена", рассказывает о том, что можно рассматривать и как предостережение:

    "Но среди нас были и такие, кто расшатывал основы нашего нравственного бытия. В 1948-49 гг. в семинарию поступили демобилизовавшиеся фронтовики. Среди них были те, кто смотрел на свое пребывание здесь, как на нечто временное, случайное. Эти не стали священниками и впоследствии ушли из Семинарии.

    Они вносили смуту, говоря, что можно и пост не соблюдать, не ходить на череду, на исповедь и т. д. – и не ходили. Это отрицательно влияло на неокрепшие души, но все, конечно, зависело от воли и веры каждого воспитанника. 50 лет исполнилось Семинарии и Академии, вновь открытых в 1946 году после долгих лет запустения. Петербургская Духовная Академия имеет замечательные традиции. Из нее вышли яркие деятели Православия, в том числе и ныне канонизированный Святой Иоанн Кронштадтский. И мне бы хотелось пожелать нынешним воспитанникам Семинарии и Академии воспринять и умножить ее традиции".

    В одном из интервью батюшка сказал замечательные слова о "петербургском духе", который он ощутил сразу же после приезда в духовную Семинарию. Это дух суровый, жесткий, холодный, но у всех этих отрицательных характеристик есть положительная оборотная сторона – в этих условиях человек неизбежно должен был воспитывать силу воли, учиться сопротивляться искушениям.

    "В мой академический период – четырехлетие – я укрепился в своем намерении стать священником. Но я искал: каким я должен быть? Это было нелегко".

    Казалось бы, в чем вопрос? Человек принимает сан, начинает служить – он уже священник, он уже имеет право "вязать и разрешать". Но отцу Василию выпало на долю видеть и отрицательные примеры священства. Самый яркий случай – судьба профессора протоиерея Александра Осипова. Он был прекрасным проповедником, воспитателем, а потом публично отрекся от Бога… Потому так важно было с самого начала священнического служения встать на верную стезю, выбрать верное отношение к самому себе и к народу. Да, ключевое слово, выражающее высшую ценность, которое батюшка, как мы уже писали, пронес через всю жизнь, появилось именно тогда – это был народ, простые русские люди. Главное – это нужды народа церковного. "Я начал учиться у народа" – скажет о начале своего пастырского служения отец Василий в воспоминаниях. А какой это был народ в то, послевоенное время?

    Народ, потерявший во время войны даже жалкие остатки былого дореволюционного материального благополучия, народ-победитель, которого продолжал смирять Господь лагерями, безумным темпом восстановления разрушенного хозяйства, продолжающимися потерями близких и отобранной надеждой "на светлое будущее" после войны.

    Разве можно было таким людям читать возвышенные проповеди, демонстрируя свое высшее духовное образование, разве можно было вообще поучать их? Можно было только сострадать, жалеть, утешать. Нужно было учиться говорить тем общедоступным языком, который сохранился у отца Василия Ермакова до сего дня.
    "Я не старец. Я просто опытный священник", – любит повторять батюшка. И к этим словам нужно прислушаться. Старческое служение у нас испокон века воспринимали как пророческое. Так например, после войны к преподобному Серафиму Вырицкому большинство людей ехало с одним и тем же вопросом: "Жив ли наш сын, брат, муж, отец пропавший без вести, как за него молиться?" И старец отвечал определенно – служить панихиду или молиться о здравии и спасении. И не было случая, чтобы его благословение было неверным. А "народный батюшка" или "опытный священник" необязательно должен быть наделен даром прозорливости. Его служение иное – он, как, может быть, излишне натуралистично выражается отец Василий (что вообще ему свойственно), "как помойная яма, куда люди сливают все свои помои". То есть он – тот, кто часами, днями, годами выслушивает "повести, которых печальней нет на свете" – рассказы о человеческих нуждах, болезнях, страхах.

    За десятилетия близкого, непосредственного общения с народом у батюшки выработался особый язык, я бы сказала особый стиль изложения мыслей. Ни на что не похожий. Позволю себе сделать небольшой "филологический разбор" разговорного, теперь уже перенесенного в различных изданиях на бумагу, стиля отца Василия Ермакова.

    Во-первых, батюшка любит парадоксы. И любит с первой же фразы "ошарашить" слушателя или собеседника. Его проповедь может начаться, например такими словами: "Мы, люди земли – очень низкопробные создания". А дальше, когда человеческая гордость и так уже сражена, звучат слова совсем уж болезненно правдивые: "В чем заключается наша низкопробность? Да в том, что мы очень любим пресмыкаться перед людьми, заискивать и угождать им". И дальше все – в таком же нелицеприятном духе. Уже и с именами – Сталина, Ленина, Тухачевского, Елены Боннер, каких-то современных депутатов Госдумы. На парадоксе, доведенном иногда до неприличия, равного юродству строятся все проповеди батюшки. Слушатель, следуя за мыслью отца Василия и привычно выстраивая логический ряд, представляет, что тот скажет дальше. А он говорит совсем не то, что от него ждали. В уже цитированной проповеди он сначала обличает тех, кто разваливает страну, а потом вдруг восклицает: "Почему мы ищем зло вне себя: виноват президент, виноват губернатор, виноваты все другие…" Если читать проповеди отца Василия, пользуясь инструментом обычной логики, они могут показаться сгустком противоречий. Но в том то и дело – мудрость никогда не бывает одномерной, она зависит от времени, места, личности слушателя. А если их много, то нужно умудриться сказать так, чтобы было понятно всем.

    Во-вторых, отец Василий в изобилии пользуется "уличным" просторечьем. В его проповеди может прозвучать и "лох", и "лохотронщик", и "раздолбать", и "облапошить или кинуть", и "крутые", "мужичье", "бабье". Некоторые люди, и автор этих строк в их числе, частенько, слушая или читая проповеди отца Василия удивляются: "Зачем он так? И что это за стиль такой, разве так можно говорить с амвона?" Ответ лично для меня родился в сравнении – когда я услышала молодых батюшек, которые начали говорить проповеди "под отца Василия" стало ясно – это свойство его личности. Он так может. А вот, когда кто-то начинает подражать, получается ужасно – грубо и даже глупо. Юродствование наживается, ему нельзя подражать, это не актерство.

    В-третьих, отец Василий действительно, не проповедует, а беседует с народом, поэтому пользуется общедоступным языком. По ходу беседы он и вопросы задает. Так делали, кстати, приснопамятный владыка Иоанн (Снычев), и архимандрит Павел (Груздев), и отец Василий Лесняк, и отец Александр Козлов, и отец Николай Кузьмин. Такие проповеди-беседы проводит и отец Иоанн Миронов. При этом и тот, и другой, особо почитаемые питерской паствой батюшки, обращаются, к стоящим перед ними, по имени: "Ну вот, Миша это знает. Скажи им, Миша". "Ну что, Пелагея, ты поняла? Все поняла, что я сказал?"

    В-четвертых, проповеди отца Василия – это не традиционное толкование на Евангелие, как в большинстве случаев бывает в храмах, а наоборот, приложение Евангелия к современной жизни. При этом открывается, что именно в Евангельском благовестии и содержится "житейская правда или правда жизни" по словам о. Василия. Батюшка, говоря об этом сам, как будто поражается: "Смотрите, как перекликается Евангелие с сегодняшней нашей жизнью. Возьму в пример только одно наше российское бытие".
    В-пятых, батюшка хоть и проповедует людям о наболевшем и выстраданном, но при этом он говорит подчас неожиданные вещи. Неожиданные, может быть, и для него самого. То есть, еще раз повторю, обычной логики в речах батюшки можно и не найти, это логика вдохновения, то есть непредсказуемая. Казалось бы правила гомилетики при этом попираются, но слово доходит прямо до сердца, а не действует только на ум, как бывает подчас при слушании безукоризненно построенных проповедей.

    В-шестых, все названные "речевые приемы" отца Василия призваны разбудить слушателя. Заставить встрепенуться от сна духовного, посмотреть по сторонам, увидеть не только свое "Я", но и общую народную жизнь, почувствовать свою ответственность за то, как протекает эта общая жизнь.

    Пожалуй, пора остановить эту "филологическую штудию", но я уверена, что для будущих поколений и интересно, и нужно будет не просто прочесть "письменное наследие протоиерея Василия Ермакова", но попытаться понять, что же он хотел донести до своих слушателей и какие приемы в этом делании он использовал, чему у него можно поучиться, а что недоступно для повторения. Потому что нужно быть отцом Василием Ермаковым для того, чтобы говорить так, как говорит отец Василий Ермаков. А иногда и не побоятся сказать то, что другие не скажут. Самый яркий пример – с царскими останками и с ненужным шумом вокруг старца Николая Гурьянова.

    Каждый год отец Василий совершает паломнические поездки. Ездит по стране, посещает монастыри и храмы.
    "Увы, по моим наблюдениям, где бы я ни был, а я был и во Владимире, Таллине и других городах, не было народного покаяния. К сожалению, слова не дошли до сознания русских людей. Успокоенные временным благополучием, заботами о хлебе насущном, они не хотят познавать свое прошлое, почему и за что произошли эти жестокие катаклизмы на Русской земле. Почему легко и свободно русские православные люди отдали свою веру? И потом нас 75 лет гнали, обманывали, у нас отнимали веру. Но малая частица людей, верных православию, все-таки осталась. Наши молитвы дошли до Бога, и вся эта система рухнула в одночасье. Думать о прошлом надо и покаянно просить у Бога прощения за содеянное. Увы, это еще не дошло до сознания".

    Батюшка обладает удивительно бойцовским, наступательным духом. Поражаешься, что в таком преклонном возрасте он беспрестанно находится в движении, как бы обходит дозором русскую землю. Откликается на все, что происходит в стране, потому не говорит заученных фраз. "Народ не должен быть игрушкой в чьих-либо руках" – твердое убеждение батюшки и боль его.

    Можно без преувеличения сказать, что отец Василий уже многие годы борется за то, чтобы люди "не были игрушками", а были, как он говорит "отточенными христианами". То есть теми, кто понимает, что вера – это наша главная ценность, что нужно бояться ее потерять (а произойти это может незаметно, путем серии подмен), и что хранить веру помогает память и почтение к старшему поколению. А почтение предполагает научение. Главное, чему нам нужно учиться у старших – не унывать. Даже, когда совсем тяжело, даже, когда наступят самые страшные испытания.
    "И поэтому, когда наступят тяжелые времена, пускай нас это не пугает. Мы должны твердо знать, как "Отче наш", что Господь наш Иисус Христос не оставит нас в трудную минуту. Быть ближе к храму – это наш долг, православных людей. Молить Господа даровать нам душевную крепость, чтобы Он просветил наше сердце, дабы понять происходящее в мире… Не надо смущаться происходящими событиями мирового масштаба".

    "Если тебя оскорбляют, не нужно склонять голову. Нужно с чувством внутренней правоты, без гнева отстаивать свою веру, не давать попирать тот Образ Божий, который заложен Господом в каждого человека. И родители должны помогать в этом своим детям"

    "Живи молитвой, живи Таинствами, живи благодатию Божией – и тогда ничего тебя не смутит, даже если весь мир отвернется от Христа, тебе не нужны будут никакие слова в защиту веры и Церкви, потому что это – твоя жизнь, ты знаешь о святости Церкви без доказательств ума, а опытом".

    "Нельзя "идти войной на Епископский сан", – как когда-то сказал Сергею Нилусу старец Варсанофий Оптинский: "…А не то вас накажет Пресвятая Богородица!"

    Священников, а тем более архиереев вообще не могут судить мирские люди, они не знают и не понимают их тяжелейшего креста. Обличать и обновлять Церковь нельзя, вы научитесь в старой молиться. Да в этом ничего нового и нет. В 20-х мы это уже проходили…"

    Вот такими короткими наставлениями батюшки я закончу эту статью. Конечно, это всего лишь наброски, в меру моего слабого разумения составленные. В завершение скажу, что отец Василий всегда оставался для меня загадкой – сколько бы о нем ни писали, сколько бы он сам о себе не рассказывал, ощущение загадочности всегда было и остается сейчас. Для себя я сформулировала это так: "Мы видим, какой он перед людьми, а какой перед Богом – не знаем".

    http://www.rusk.ru/st.php?idar=1000891

    Митрофорный протоиерей Василий Ермаков - настоятель храма Святого Преподобного Серафима Саровского, что на Серафимовском кладбище СПб, отошел в мир иной 3.02.2007 г.

    Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, протоиерея Василия, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

    Просмотров: 280 | Добавил: Konstant | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 5
    5 ppu-pro_Dymn  
    0
    Наша бригада профессиональных специалистов предоставлена предоставить вам передовые приемы, которые не только гарантируют прочную покров от холода, но и подарят вашему зданию модный вид.
    Мы функционируем с новейшими средствами, подтверждая долгий срок службы работы и великолепные результирующие показатели. Утепление фасада – это не только сбережение на обогреве, но и забота о окружающей среде. Сберегательные методы, которые мы производим, способствуют не только личному, но и поддержанию природных ресурсов.
    Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость метра утепления фасада</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за кв. м.! Это бюджетное решение, которое метаморфозирует ваш домашний уголок в реальный уютный уголок с скромными затратами.
    Наши пособия – это не единственно изоляция, это образование помещения, в где каждый элемент символизирует ваш индивидуальный образ действия. Мы примем в расчет все все ваши желания, чтобы воплотить ваш дом еще больше гостеприимным и привлекательным.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://ppu-prof.ru</a>
    Не откладывайте заботу о своем квартире на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш дом не только уютнее, но и более элегантным. Заинтересовались? Подробнее о наших сервисах вы можете узнать на портале. Добро пожаловать в универсум спокойствия и уровня.

    4 ppu-prof_Kr  
    0
    Наша бригада квалифицированных исполнителей приготовлена предъявить вам инновационные подходы, которые не только обеспечивают надежную безопасность от прохлады, но и дарят вашему жилищу трендовый вид.
    Мы занимаемся с новыми веществами, подтверждая продолжительный время работы и блестящие итоги. Изолирование фронтонов – это не только сокращение расходов на обогреве, но и ухаживание о экологической обстановке. Энергоэффективные методы, какие мы применяем, способствуют не только личному, но и поддержанию экосистемы.
    Самое основополагающее: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления и штукатурки фасада</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое изменит ваш жилище в реальный тепличный локал с минимальными тратами.
    Наши пособия – это не только теплоизоляция, это разработка территории, в где каждый компонент преломляет ваш индивидуальный манеру. Мы примем все все твои желания, чтобы воплотить ваш дом еще более теплым и привлекательным.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
    Не откладывайте дела о своем квартире на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш корпус не только тепличным, но и стильным. Заинтересовались? Подробнее о наших предложениях вы можете узнать на нашем сайте. Добро пожаловать в мир спокойствия и качества.

    3 Teplo_Dom_Fut  
    0
    Утомились замерзать зимой и излишне выплачивать за отопление?
    Утепление фасада – решение проблемы!
    Компания "Тепло и уют" с 2010 года предлагает квалифицированные услуги по обтеплению фасадов зданий любой сложности. За это время мы зарекомендовали себя как верный и ответственный партнер, о чем свидетельствуют многие отзывы наших клиентов.
    Почему стоит выбрать нас?
    доступные цены. <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>Ремонт и утепление фасада дома</a> от 1350 руб/м2.
    опытность и профессионализм. Наши бригады имеют огромный опыт работы в сфере теплообеспечения фасадов. Мы используем только засвидетельствованные материалы и новые технологии, что гарантирует повышенное качество работ.
    Собственный подход. Мы подберем для вас наилучшее решение с учетом ваших потребностей и бюджета.
    Бесплатная консультация и выезд замерщика. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам теплообеспечения фасада и произведут точные замеры.
    Наш сайт: <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>www.stroystandart-kirov.ru</a>
    Гарантия качества. Мы предоставляем обеспечение на все виды работ.
    Звоните нам сегодня и получите бесплатную консультацию!
    Мы сделаем ваш дом уютным, уютным и экономичным!

    2 Teplo_Dom_Fut  
    0
    Измучились простужаться зимой и излишне выплачивать за отопление?
    Термоизоляция фасада – решение проблемы!
    Компания "Тепло и уют" с 2010 года предлагает профессиональные услуги по теплоизоляции фасадов зданий любой сложности. За это время мы зарекомендовали себя как твердый и надежный партнер, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы наших клиентов.
    Почему стоит выбрать нас?
    доступные цены. <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>Сколько стоит утепление дома снаружи</a> от 1350 руб/м2.
    Опыт и профессионализм. Наши бригады имеют обширный опыт работы в сфере теплообеспечения фасадов. Мы используем только аттестованные материалы и современные технологии, что гарантирует повышенное качество работ.
    Индивидуальный подход. Мы подберем для вас наилучшее решение с заметанием ваших потребностей и бюджета.
    Бесплатная консультация и выезд замерщика. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам инсуляции фасада и произведут точные замеры.
    Наш сайт: <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>stroystandart-kirov.ru</a>
    Обеспечение качества. Мы предоставляем гарантию на все виды работ.
    Звоните нам сегодня и получите бесплатную консультацию!
    Мы сделаем ваш дом уютным, уютным и экономичным!

    1 ppu-prof_Fut  
    0
    Забота о вашем доме - это забота о радости. Изоляция наружных поверхностей - это не только изысканный облик, но и обеспечение тепла в вашем уютном уголке. Наша бригада, команда профессионалов, предлагаем вам переделать ваш дом в идеальное жилище.
    Наши работы - это не просто теплоизоляция, это творчество с каждым кирпичом. Мы разрабатываем гармонии между стилем и полезностью, чтобы ваш дом преобразился не только теплым и уютным, но и роскошным.
    И самое существенное - доступная стоимость! Мы полагаем, что профессиональные услуги не должны быть неподъемными по цене. <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасадов в москве цена</a> начинается всего от 1250 руб/кв. метр.
    Современные технологии и высококачественные строительные материалы позволяют нам создавать утепление, обеспечивающее долговечность и надежность. Позабудьте о проблеме холодных стен и избегайте дополнительных расходов на отопление - наше утепление станет вашим надежной преградой перед холодом.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru/</a>
    Не откладывайте на потом заботу о счастье в вашем уголке. Обращайтесь к опытным мастерам, и ваш дом превратится настоящим художественным творчеством, которое дарит тепло и радость. Вместе мы создадим комфортабельное жилье, где вам будет по-настоящему комфортно!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024